Вернуться ко всем новостям

Палладий в 2006 г. может подорожать на 20%

13.12.2005
По прогнозу китайской компании Antaike Information Development Co. (Antaike), в 2006 г. мировые цены на палладий могут вырасти на 20% за счёт увеличения спроса на этот металл со стороны ювелирных компаний Китая и автомобильных концернов, использующих палладий в производстве фильтров-нейтрализаторов выхлопных газов.

В начале ноября платиноид торговался на ЛБМ по 234 дол. за унцию, но его средняя котировка за истекший период 2005 г. составляла только 192.8 дол. Как считают в Antaike, среднегодовая цена на палладий в наступающем году может достичь 230 дол. за унцию. Платина на мировом рынке в настоящее время стоит в 4 раза дороже палладия, и это вызывает у участников торгов опасения, что ещё большее количество продуцентов фильтров-нейтрализаторов может перейти в производстве на более дешёвый металл.

Кроме того, как прогнозируют в аналитической компании GFMS, в 2005 г. спрос на палладий со стороны мировых ювелирных компаний, в первую очередь китайских, может превысить показатель предыдущего года на 43%.

Antaike является членом ассоциации China Nonferrous Metals Industry, которая консультирует правительство Китая в вопросах политики в сфере промышленности цветных металлов. Напомним, что в прошлом году бельгийская Umicore SA, один из ведущих мировых производителей катализаторов для автомобильных фильтров, заявила о разработке технологии, позволяющей заменять часть платины на палладий при изготовлении нейтрализаторов для дизельных двигателей.

Между тем, аналитики Barclays Capital полагают, что в 2006 г. палладий будет стоить в среднем 180 дол. за унцию против 189 дол. в нынешнем году. Специалисты Citigroup, напротив, прогнозируют подорожание металла до 265 дол. за унцию.

Мнения экспертов относительно платины более единодушны. В Antaike считают, что в 2006 г. этот металл подешевеет до 750 дол. за унцию (в 2005 г. – 850 дол.), в Barclays Capital прогнозируют менее значительное снижение его котировок, с 880 до 870 дол. за унцию.
Яндекс.Метрика