Вернуться ко всем новостям

Аналитики считают покупку Inco и Falconbridge за 40 млрд дол. необоснованной

01.07.2006
Предложение о слиянии стоимостью 40 млрд дол., сделанное Phelps Dodge Corp. канадским Falconbridge Ltd и Inco Ltd, вызвало большое количество противоречивых комментариев.

Одним из основных вопросов является способность Phelps Dodge провести подобную сделку без ущерба для себя. Три крупнейших рейтинговых агентства Уолл-стрит сообщили о снижении рейтинга кредитоспособности Phelps Dodge: Fitch Ratings и Standard & Poor’s понизили рейтинг до уровня ВВВ, а Moody’s Investors Service сообщает о присвоении бумагам Phelps Dodge, Falconbridge и Inco статуса "возможно падение".

По мнению Моники Бонар (Monica Bonar), руководителя Fitch Ratings, есть вероятность, что Phelps Dodge заключает сделку по ценам выше рыночных. Этого же мнения придерживается и один из крупных нью-йоркских трейдеров: "Возможно, Phelps Dodge покупает обе компании на пике цен на металлы, и в дальнейшем они подешевеют". Он добавил, что, хотя, цены на медь вероятно останутся весьма переменчивыми, они должны остаться здравыми относительно исторических уровней, в результате или существенного развития добывающей промышленности, или существенного спада.

Большинство аналитиков и трейдеров придерживаются мнения, что сделка была необходима Phelps Dodge. чтобы избавится от большой массы наличных денег, скопившейся за последние годы. "Phelps Dodge очень рисковала, держа большой объем неподвижных денег, поскольку становилась жирной лягушкой в пруду", - считает один из аналитиков.

Сделка вызвала неоднозначную реакцию профсоюзов: профсоюз работников автомобильной промышленности (CAW) потребовал от федерального правительства тщательного рассмотрения всех обстоятельств сделки, тогда как профсоюз рабочих черной металлургии (USW) рекомендовал правительству сделку одобрить. Однако USW заявил о необходимости рассмотреть предложение о слиянии с экономической точки зрения так же тщательно, как было рассмотрено Falconbridge предложение от враждебной Xsrtata.

По поводу возможного увеличения стоимости предложений к Falconbridge и Inco от Xstrata и Teck Cominco согласия среди аналитиков также нет. Одни считают, что у Phelps Dodge достаточно ресурсов, чтобы при попытке любой из компаний сделать более выгодное предложение повысить цену еще выше. Другие придерживаются мнения, что Xstrata не сдастся так быстро, и пока Falconbridge для нее в пределах досягаемости. Но даже если ей удастся сделать эту войну, то возможно появление альтернативных предложений. Однако, по мнению одного из аналитиков, такие гиганты, как BHP Billiton и Rio Tinto, в гонке участвовать не будут, поскольку попытка покупки с их стороны вызовет слишком пристальное внимание антимонопольных органов. Впрочем, компании Xstrata тоже не избежать этой участи: комиссия по ценным бумагам провинции Онтарио начала работу утром 27 июня (по местному времени), ожидается, что решение должно быть принято в этот же день, но пока никаких известий не поступало. Одобрение американских и европейских регулирующих органов сделка уже получила.
Яндекс.Метрика