Вернуться ко всем новостям

Перспективы потребления титана (по материалам конференции в Сан-Диего)

18.10.2006
Активный рост потребления титана продлится минимум ещё десятилетие - в США в г. Сан-Диего на Тихоокеанском побережье прошла ежегодная конференция Международной титановой ассоциации, на которой выступали многие важнейшие представители мировой титановой индустрии. Основной вывод, на первый взгляд, достаточно очевиден: мировой спрос на титан, подкреплённый благоприятным состоянием рынка, практически по всем направлениям гражданского авиастроения, оборонной промышленности, промышленного и потребительского секторов.

Тимоти Руперт, президент и исполнительный директор одного из ведущих интегрированных производителей титановой продукции компании RTI International Metals, сообщил, что вероятный рост глобального спроса на титановый прокат составит в следующем году не менее 13%, при этом можно ожидать постепенного и стабильного роста спроса вплоть до 2015 г. По предварительным оценкам и прикидкам к этому времени по сравнению с 2006 г. спрос на титан возрастёт на 80%.

Г-н Руперт сообщил также, что к концу 2006 г. общие поставки титана на рынке гражданского авиастроения составят около 50 млн фунт. (1 т = 2204,62 фунт.), к концу текущей декады - 76 млн фунт., в 2015 г. - 130 млн фунт. На промышленных и потребительских рынках в 2006 г. поставки составят около 90 млн фунт. с дальнейшим ростом к 2010 г. до 110 млн фунт. и до 140 млн фунт. в 2015 г. На рынке продукции военного и оборонного назначения поставки в 2006 г. ожидаются на уровне 23 млн фунт., - 25 млн фунтов в 2010 г., - 41 млн фунтов в 2015 г.

Джеймс Бух, вице-президент Timet (Titanium Metals Corp.), другого могучего участника титанового рынка, отметил, что за последние два года в титановой отрасли происходил сильный рост. Он полагает, что в отличие от происходивших в прошлом ценовых бросков, обусловленных сравнительно локальными причинами и приводивших к ценовой неустойчивости для титановой продукции, на текущий момент сильный рост потребления титана происходит в самых разных сегментах рынка.

Г-н Бух подчеркнул, что титановая промышленность в последнее время очень быстро движется для удовлетворения растущего спроса, он ожидает, что инвестиции в эту отрасль до конца десятилетия составят более 2 млрд дол., что позволит в течение этого времени более чем в два раза увеличить производство титанового проката, но даже с учётом такого роста производства на рынке титана весьма вероятно отставание предложения от спроса.

Касаясь конкретных проектов Timet, г-н Бух сообщил, что одной из главных задач компания видит в росте переработки и использования вторичного сырья - к 2010 г. предполагается довести его долю в титановой продукции до 35% по сравнению с 25% в настоящее время. Он отметил, что в производстве титановой продукции неуклонно будет возрастать применение так называемой "холодной" технологии, т.е. применения электронно-лучевой и плазменно-арочной плавок, позволяющих решить задачу обеспечения высокого качества продукции - именно этот критерий становится всё более важным в современном авиастроении.

Том Уильямс, президент Allvac, одного из региональных подразделений Allegheny Technologies, сказал, что потребление титана в производстве реактивных двигателей превосходит все пиковые значения предыдущих лет благодаря более крупным размерам двигателей, высоким темпам производства авиационных двигателей, сильному спросу на комплектующие и запчасти в гражданском и военном секторах. Даже без учёта запчастей и комплектующих г-н Уильямс ожидает, что потребление титана в авиационной отрасли превысит предыдущий рекордный уровень 1998 г., а к 2009 г. он будет превышен на 30%. Рынок комплектующих и запчастей для авиации после трагедии 11 сентября 2001 г. в течение трёх лет был практически в стагнации, но с прошлого года начался незначительный рост, и ожидается, что в этом секторе в течение десятилетнего периода возможен ежегодный рост на 5-10%.

Джон Монахэн, президент и исполнительный директор «ВСМПО-Тирус», подразделения корпорации «ВСМПО-Ависма», отметил, что осуществление проектов Боинг-787 Дримлайнер и Эйрбас А380 позволяет рассчитывать на благоприятные перспективы использования титана. Он добавил, что темпы роста использования титана в силовых и конструкционных элементах в гражданском авиастроении даже превысят аналогичный показатель для авиационных двигателей. Это объясняется, образно говоря, "параболической" функцией роста использования композитных материалов в конструкциях самолётов, которые в свою очередь всё сильнее "зависят" от титана, а не от алюминия и стали, в отличие от более "линейного" характера роста использования титана в двигателях.
Яндекс.Метрика