Вернуться ко всем новостям

UC Rusal реализует программу по повышению эффективности бизнеса в условиях экономического спада

09.02.2009

United Company Rusal реализует комплексную программу, направленную на сокращение расходов, оптимизацию производства, снижение себестоимости и укрепление позиции компании как самого эффективного производителя алюминия, говорится в сообщении компании.

Программа "Быть первым" нацелена на обеспечение дополнительной конкурентоспособности компании и ее устойчивого функционирования в условиях мирового экономического кризиса. Программа включает в себя: сокращение до 1 апреля 2009 г. производства алюминия на 500 тыс.т или около 11% от общего объема за счет закрытия нерентабельных и экологически неэффективных производственных мощностей (о закрытии мощностей по производству 180 тыс.т уже сообщалось в декабре 2008 г.); уменьшение к середине 2009 г. годового объема производства глинозема на 3,45 млн т или около 30% (2,4 млн т из которых уже сокращено за счет закрытия и снижения производства на высокозатратных глиноземных предприятиях); дальнейшее снижение себестоимости производства алюминия, которая к концу января 2009 г. уже уменьшилась на 27% по сравнению с 3-м кварталом 2008 г. Ее снижение до конца первого полугодия еще на 34% планируется за счет более эффективной организации поставок сырья и энергоснабжения, оптимизации транспортных и логистических услуг, снижения цен по всем видам сырья и материалов; снижение управленческих расходов на 60% c февраля текущего года; оптимизация персонала на 5%, приостановление набора новых сотрудников; пересмотр инвестиционных планов и сокращение объема инвестиций до 500 млн дол. в 2009 г. (в 2007 г. инвестиции составили 2,9 млрд дол.); изменение стратегии сбыта, расширение ассортимента продукции, поиск новых клиентов.

По словам гендиректора компании Олега Дерипаски, у программы две ключевых цели - существенное снижение себестоимости производства и оборотного капитала. "Я уверен, что меры по сокращению себестоимости позволят UC Rusal укрепить лидирующую позицию среди мировых корпораций по уровню затрат на тонну производимого алюминия, что обеспечит устойчивое финансовое положение компании, невзирая на достаточно низкие цены на алюминий", - отметил он.

Алюминиевая отрасль за последние шесть месяцев ощутила резкий спад спроса на свою продукцию. В конце прошлого года компания, исходя из сложившейся конъюнктуры, уже объявила о снижении объема производства алюминия на 180 тыс.т. Однако, исходя из текущей ситуации на мировом рынке алюминия, а также в целях снижения экологической нагрузки и сокращения издержек, Rusal принял решение уменьшить объем производства еще на 320 тыс.т. Общий объем сокращений составит 500 тыс.т и будет осуществлен в первом квартале 2009 г.

В связи с резким уменьшением спроса на глинозем Rusal также сократит на 3,45 млн т производство глинозема за счет временного закрытия Eurallumina (Италия) и Windalco (Ямайка), сокращения на 50% производства на заводе Alpart (Ямайка) и на 37% на заводе Aughinish (Ирландия). Оптимизация производства глинозема будет завершена во втором квартале 2009 г. Эти сокращения не скажутся на полной обеспеченности собственным глиноземом алюминиевых заводов UC Rusal.

Одним из важнейших конкурентных преимуществ Rusal является себестоимость производства алюминия. К концу января текущего года себестоимость производства алюминия на заводах Rusal была уже снижена по сравнению с 3-м кварталом 2008 г. на 27%. Сокращение управленческих расходов на 60% и оптимизация системы закупки сырья в результате привлечения альтернативных поставщиков позволят дополнительно уменьшить издержки на 32%.

Кроме того, Rusal намерен использовать практику заключения долгосрочных договоров по покупке электроэнергии на свободном рынке для всех предприятий, что даст возможность захеджировать риски изменения цены и обеспечит предсказуемость тарифов. Выбор наиболее оптимальных маршрутов, привлечение перевозчиков на конкурсной основе и согласование новых условий транспортировки позволят оптимизировать транспортные расходы до 10%. Таким образом, комплекс предпринимаемых мер позволит дополнительно снизить себестоимость производства алюминия на 34%.

Стратегия по сбыту сегодня направлена на более тесное взаимодействие с конечными потребителями, создание новых продуктов с высокой добавленной стоимостью, отвечающих специфическим потребностям клиентов.

В ситуации мирового экономического спада и снижения спроса на алюминий среди основных отраслей-потребителей компания намерена пересмотреть сроки реализации своих инвестиционных проектов, таких как строительство Тайшетского алюминиевого завода и "Коми-Алюминий". Приоритетом 2009 г. является проект строительства Богучанского энергометаллугического комплекса как ключевого элемента программы развития Нижнего Приангарья, реализуемой в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиционный бюджет текущего года составит 500 млн дол.

Источник информации:
AL
Яндекс.Метрика