Вернуться ко всем новостям

Правительство Монголии обещает определить победителей тендера на разработку Таван-Толгоя к концу 2009 г.

27.10.2009

Консорциум российских компаний из "Газпрома", "Реновы" и группы En+ претендует на долю в крупнейшем месторождении угля Таван-Толгой, сообщается на сайте energyland со ссылкой на Темуулена Ганзорига, заместителя директора монгольской компании Erdenes MGL, которая будет иметь контроль над месторождением.

Остальными претендентами на месторождение являются горнодобывающие гиганты BHP Billiton (BHPB) и Vale, индийская Jindal, американская Peabody, китайская Shenhua, южнокорейский консорциум COPEC и группа японских компаний, сообщил Ганзориг. По его словам, правительство может определить победителя в течение двух-трех месяцев, передает Рейтерс.

Правительство Монголии обещает определить победителей тендера на разработку Таван-Толгоя к концу 2009 г. Монголия намерена продать долю до 49% в проекте разработки этого месторождения за 2 млрд дол.

Таван-Толгой - одно из крупнейших в мире угольных месторождений. Его запасы оцениваются в 6,5 млрд т каменного угля (800 млн т коксующегося угля по категории АВС1). Правда, продать месторождение Монголия планирует не в первый раз.

В 1990-х BHPB уже получала лицензию на разработку Таван-Толгоя, но вернула ее Монголии, сочтя добычу экономически нецелесообразной. В этом году цены на коксующийся уголь, по данным "Уралсиба", упали примерно вдвое до 140 дол. за 1 т, значит, срок окупаемости Талван-Толгоя составит десять лет вместо возможных пяти.

Для освоения месторождения нужно построить железнодорожную ветку (протяженностью - около 400 км) и электростанцию. Строительство инфраструктуры обойдется примерно в 5 млрд дол., еще порядка 2 млрд дол. нужно вложить в само месторождение. Правда, вопрос немедленного привлечения средств на Таван-Толгой не стоит, поскольку основной объем вложений в месторождение потребуется не ранее 2012 г.

В феврале текущего года консорциум в составе "Северсталь-ресурса" Алексея Мордашова, "Реновы" Виктора Вексельберга и En+ Group Олега Дерипаски стал претендентом на месторождение, сделав соответствующее предложение правительству Монголии. Но уже в марте "Северсталь" вышла из проекта

Также в марте в Монголии ОАО "Российские железные дороги" подписало с правительством страны ряд соглашений по развитию инфраструктуры и поставок подвижного состава АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД, 50% принадлежит России). Комплексная программа развития железных дорог Монголии предполагает строительство новой линии Зуунэбаян - Таван-Толгой для экспорта монгольского угля с месторождения Таван-Толгой в Китай и его транзита через дальневосточные порты России. На перспективу ОАО "РЖД" предлагает рассмотреть проект дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн - Бор-Ундер, которая позволит разрабатывать месторождения в восточной части Монголии. Кроме того, компания подписала соглашение о поставке для УБЖД одной тысячи полувагонов и четырех локомотивов, отмечается в сообщении.

Для реализации и финансирования железнодорожных проектов в Монголии создано на паритетных началах российско-монгольское совместное предприятие. Как преподносят российские СМИ, Монголия должна внести в СП лицензии на разработку своих месторождений полезных ископаемых (в первую очередь угольного Таван-Толгоя), за счет доходов, от которых можно будет финансировать развитие железных дорог.

Информированный источник "Забинфо" в Улан-Баторе высказался вполне определенно, что «русские больше не получат под свой контроль крупных месторождений в Монголии", допустив при этом, что возможность российского участия в многосторонних проектах, каковым по его мнению может стать освоение урана Мардайского месторождения в приграничном аймаке Дорнод.

Источник информации:
Zabinfo
Яндекс.Метрика