Вернуться ко всем новостям

Проект "Урал промышленный - Урал Полярный" готовится к старту

12.02.2010

Мегапроект готовится к старту. На сегодняшний день почти все готово для прокладки первых километров новой железной дороги вдоль Полярного круга. Такая информация прозвучала накануне в Москве на презентации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Ускорить работы поможет партнерство государства и частного капитала.

Москва на этой неделе встречала делегатов крупного общероссийского Форума - представителей ведущих финансовых институтов, научных, экспертных организаций, руководителей предприятий. Тема обсуждалась больная - как будем выходить из кризиса и крепить партнерство между государством и бизнесом.

Эксперты считают: без взаимного интереса к развитию инфраструктуры в регионах не обойтись, иначе иностранный капитал не привлечь. Власти Уральского федерального округа предлагают реализовать пусть и трудоемкий, но стратегически важный для экономики России проект - освоить недра Полярного и Приполярного Урала. На Ямале уже строится восемь крупных электростанций. Только в поселке Харп их будет две.

"Это имеет промышленное значение, т.к. эта территория не имеет развитой инфраструктуры. Потом это позволит решить задачу, поставленную президентом, по созданию станций "Газпрома" по сжижению газа. Без инфраструктуры этих проектов не будет", - отметил заместитель полномочного представителя президента РФ в УрФО Александр Белецкий.

Проект предусматривает разработку на Полярном Урале крупных залежей угля, железных, хромированных и медно-цинковых руд, газового конденсата. К месторождениям планируется проложить почти 2 тыс.км железных дорог. По мнению специалистов национального Агентства по малоэтажному и коттеджному строительству, без использования прогрессивных технологий при возведении теплых рабочих и вахтовых поселков здесь, в Арктике, не обойтись.

"Финансовый кризис заставил задуматься о том, что надо строить быстро, - говорит член генерального совета НАМИКС Александр Матвиевский. - И с точки зрения денег, и с точки зрения возвратности".

Развивать механизм государственно-частного партнерства приходится через преодоление страхов и недоверия предпринимателей. Они в пору кризиса опасаются вкладывать свои деньги в столь длинные - почти на десятки лет - проекты. Государственная дума России сейчас разрабатывает законопроект, чтобы сами регионы находили себе инвесторов и договаривались с ними, как будут в будущем делить доходы от реализации мегапроекта. На каждый рубль государственных денег надо привлечь минимум 5 руб. от бизнеса.

Пока в кабинетах московских чиновников согласовываются последние вопросы, проект "Урал промышленный - Урал Полярный" уже готовится к прокладке первой очереди однопутной железной дороги. Она соединит впоследствии станцию Полуночная, что на Среднем Урале, с Надымом. Это почти 900 км.

Как сообщил заместитель полномочного представителя президента РФ в УрФО Александр Белецкий, начало строительства запланировано на март этого года. Чтобы закончить строительство за 3,5 года, оно начнется одновременно с двух сторон - со стороны Салехарда и Надыма.

Чтобы ускорить стройку, корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" планирует вовлечь больше инвесторов из числа богатых фондов Европы. Только на реализацию первого этапа проекта надо собрать 500 млрд руб.

По сути дела основная задача, которая сегодня предстоит всему нашему сообществу и экономистам, финансистам - не создать очередного долгостроя.

Источник информации:
ТРК "Регион-Тюмень"
Яндекс.Метрика