Вернуться ко всем новостям

"ЮКОС" изучает идеи «ЛУКойла»

19.08.2002
Компания ЮКОС «изучает идею «ЛУКойла» о строительстве крупного глубоководного порта для экспорта нефти в Мурманске, который позволит России выйти на новые рынки, в том числе США, а также снизить транзит нефти через перегруженные проливы на Черном море, сказал журналистам глава ЮКОСа Михаил Ходорковский. Идея строительства порта в Мурманске мощностью до 50 млн тонн в год была предложена «ЛУКойлом» в мае во время встречи Владимира Путина и Джорджа Буша в Москве. «Мы запросили у коллег из «ЛУКойла» материалы про Мурманск, и на данный момент идея нам не кажется нереалистичной», – сказал Ходорковский. Многие аналитики считали проект малореальным, поскольку для его реализации потребуется построить протяженный и дорогостоящий нефтепровод до Мурманска. В то же время Ходорковский отметил, что России жизненно необходимо строить новые экспортные маршруты, поскольку добыча нефти в стране непрерывно растет, а внутреннее потребление увеличивается слабо. Сам ЮКОС намерен нарастить добычу нефти на 20% в этом году до 70 млн тонн и собирается увеличивать ее и в последующие годы. Компания планирует совместно с Транснефтью построить нефтепровод до Китая стоимостью около $1,7 млрд и мощностью до 30 млн тонн нефти в год. «Проект в Мурманске может быть в определенной степени альтернативой перегруженным проливам на Черном море, однако ни в коем случае не является альтернативой нашему китайскому проекту», – отметил Михаил Ходорковский. По его словам, российские нефтяные компании, которые хотят присоединиться к проекту, уже должны начинать предоставлять финансовые гарантии, а также гарантии на прокачку нефти, поскольку уже по окончании строительства нефтепровода и после распределения долей в нем новые желающие допущены, скорее всего, не будут. Ходорковский также сказал, что России необходимо увеличивать мощности существующих нефтепроводов и срочно реализовывать даже небольшие новые экспортные маршруты в ожидании завершения строительства новых крупных экспортных направлений. Важно также расширить мощности терминала в Приморске до 18 млн тонн с нынешних 12 млн, а также начало отгрузок российской нефти по нефтепроводу «Дружба»–Адрия до хорватского порта Омишаль. Этот проект способен снизить транзит российской нефти через черноморские проливы. Кроме того, Ходорковский сказал, что этой же задаче мог бы помочь проект интеграции российских нефтепроводов с нефтепроводом Баку–Джейхан, который компания BP хочет построить к 2005 году для транспортировки до 50 млн тонн азербайджанской нефти к турецкому порту Джейхан на Средиземном море. В то же время Михаил Ходорковский заявил, что пока он достаточно скептически относится к идее «Транснефти» построить нефтепровод до порта Находка на Тихом океане, так как пока что для него нет достаточных объемов нефти. «Проект до Находки может окупиться только при условии транспортировки от 50 до 70 миллионов тонн в год. У ЮКОСа 50 млн нет, и нет их у всей отрасли, а строить трубу без подтвержденных ресурсов очень рискованно», – сказал глава ЮКОСа.
Яндекс.Метрика