Вернуться ко всем новостям

Российский Минфин планирует изменить прейскурант цен на алмазы

10.07.2010

Российское Министерство финансов планирует изменить прейскурант цен на алмазы, который используется Гохраном, "Алмазювелирэкспортом" и "АЛРОСА".

Проект соответствующего приказа опубликован на сайте Минфина. "Приказ подготовлен в связи с изменением ценовой конъюнктуры мирового рынка алмазного сырья", - говорится в нем.

Критерии для прейскуранта были разработаны в 2002 г. и уточнены в 2005 и 2006 гг. С тех пор он не пересматривался.

Прейскурант Минфина основан на ценах De Beers, скорректированных с учетом спроса на внутреннем рынке, сообщил источник в Гохране. В том числе, новый прейскурант приведет к сокращению цен на высококачественные и крупные алмазы, "так как их цена в действующем прейскуранте, очевидно, слишком высока". Но вырастут цены на маленькие алмазы, прежде всего, камни промышленного качества, которые в настоящее время оцениваются выше, чем в старом прейскуранте.

Прейскурант Минфина - только точка отсчета, используемая Гохраном, "Алмазювелирэкспортом" и "АЛРОСА", сказал источник. "Фактически, никто ничего не продает по ценам, содержащимся в прейскуранте. Так или иначе, во время переговоров устанавливается премия к цене", - сказал он.

Однако прейскурант применяется при определении таможенных пошлин на экспорт. Источник в "Кристалле", ведущем производителе бриллиантов в России, сообщил, что заявленная таможенная ценность не должна быть ниже, чем цена, предусмотренная в прейскуранте.

Новый прейскурант "был согласован с таможенной службой", говорится в приказе.

Изменения вносятся, чтобы привести прейскурант в большее соответствие с текущими ценами рынка, объяснил Сергей Горяинов из Rough & Polished. "Цены сильно колебались во время кризиса, в то время как прейскурант не менялся. Теперь рынок расставил все на свои места и показал, куда смещается спрос: какие категории сырья дорожают, а какие дешевеют", - сказал он.

Изменения в прейскуранте отражают перемены на рынке и не окажут прямого влияния на рыночные операции, считает он. "Исторически для основных покупателей цены на алмазы устанавливаются не на основе прейскуранта, а в результате переговоров. Прейскурант - это просто отправная точка для переговоров", - сказал С.Горяинов.

Источник информации:
Rough and polished
Яндекс.Метрика