Вернуться ко всем новостям

В краткосрочной и среднесрочной перспективе алмазной промышленности предстоит трудное плавание - об этом говорится в докладе, подготовленном Equity Communications

22.08.2012

Мировое производство алмазов в 2011 г. составило 125,6 млн кар, что на 2,1% меньше по сравнению с 2010 г. Сокращение мирового производства в 2011 г. было бы более резким, если бы в Зимбабве не произошло значительного увеличения производства алмазного сырья - на 31,5%. Об этом говорится в "Докладе о состоянии алмазной промышленности в 2012 году", подготовленном компанией Equity Communications.

В 2011 г. добыча алмазного сырья достигла 13 млрд дол. в стоимостном выражении, увеличившись на 12,9% по сравнению с тем же показателем в 2010 г. В плане сбыта у производителей алмазного сырья выдался еще один отличный год, поскольку их продажи выросли на 21,9%, достигнув объема в 15,6 млрд дол. На потребительском рынке в 2011 г., продажи ювелирных изделий с бриллиантами в мире достигли рекордных 75 млрд дол., превзойдя, наконец, уровень 2007 г., равнявшийся 68,3 млрд дол. Усилия алмазной промышленности по расширению алмазных рынков окупились сторицей в 2010 и 2011 гг., когда Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировал выдающийся рост сбыта.

Алмазная промышленность надеялась на аналогичный результат и в 2012 г. Однако в настоящее время ожидается, что в этом году глобальные продажи ювелирных изделий с бриллиантами снизятся на 5% - до 72 млрд дол. в силу краткосрочной экономической неопределенности, которая охватила ключевые развивающиеся рынки потребления бриллиантов. Эта экономическая неопределенность замедлит покупки потребителей на свободные деньги. "В Азиатско-Тихоокеанском регионе существует устойчивый спрос на бриллианты очень высокого качества и на часы, украшенные бриллиантами, - отмечает Тинаше Такафума (Tinashe Takafuma), директор компании Equity Communications и ведущий автор доклада. - Но потребительские рынки бриллиантов по-прежнему сильно перекошены в сторону развитых рынков, и это приводит к тому, что в общий спрос на бриллианты отстает от спроса на другие предметы роскоши, производители которых быстро и эффективно переключили свое внимание на развивающиеся рынки, где возможности роста больше".

В докладе также отмечается, что трубопровод поставки алмазов в настоящее время забит. Воодушевленные сильными показателями сбыта других предметов роскоши, вторичные алмазные рынки провели чрезмерное пополнение товарных запасов после мирового финансового кризиса, и это стало существенным дополнением к тем запасам алмазов, которые уже имелись, будучи предназначены для инвестиций в спекулятивных целях. В настоящее время усилия, направленные на уменьшение товарных запасов, приводят к тому, что существующее потребление алмазной продукции выглядит слабее, чем это может быть на самом деле. Далее, серьезной проблемой для алмазной промышленности является то, что цены на алмазное сырье продолжают расти быстрее, чем цены на бриллианты, из-за нынешней структуры рынка алмазного сырья, которая делает несостоятельными принципы спроса и предложения.

В докладе также отмечается следующее: - За восемь лет до 2018 г. мировые производители алмазного сырья планируют потратить 15 млрд дол на новые шахты и расширение существующих. Если все проекты пойдут по плану, годовой объем производства возрастет до 180 млн кар к 2017-2018 гг.

В последнее время алмазные рынки, как представляется, охватил беспрецедентный спрос на бриллианты в инвестиционных целях. Международная торговля алмазами и бриллиантами выросла на 56% - со 191 млрд дол. в 2007 г. до 297 млрд дол. в конце 2011 г. Всемирно известные бренды, предлагающие предметы роскоши высочайшего качества, сейчас активно заняты формированием портфелей, состоящих из таких товаров, после успешных испытаний их сбыта на развивающихся рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Это, скорее всего, усилить конкуренцию за бриллианты высокого качества.

Источник информации:
Rough and polished
Яндекс.Метрика