Вернуться ко всем новостям

Спад продаж обусловлен снижением спроса и падением цен на алмазное сырье

14.09.2012

Первое полугодие 2012 г. для алмазодобытчиков выдалось непростым: рынок перегрелся, индийские огранщики исчерпали кредитные ресурсы, плюс резко упал курс рупии - все это привело к сокращению мировых продаж в натуральном выражении. Но выручка российской АЛРОСА превысила 2,4 млрд дол., а по итогам всего года может достичь 4,5 млрд дол.

В первом полугодии 2012 г. продажи алмазной продукции АЛРОСА в денежном выражении выросли на 9,6% относительно аналогичного периода прошлого года и превысили 2,4 млрд дол., следует из материалов компании к сегодняшнему заседанию правления (имеются в распоряжении РБК daily). В том числе выручка от реализации алмазного сырья, по предварительным подсчетам, увеличилась на 10,4%, до 2,3 млрд дол., несмотря на спад продаж в натуральном выражении на 10,2%, до 17,16 млн кар.

Нарастить финпоказатели удалось за счет положительной динамики цен на алмазное сырье и реализации алмазов с более высокими характеристиками качества. Цены на "ювелирные" алмазы АЛРОСА выросли на 13,7% к первому полугодию 2011 г., до 195 дол. за кар в среднем. Впрочем, с начала 2012 г. средняя цена продажи одного карата снизилась на 8,2%.

Спад продаж наметился с марта, он обусловлен снижением спроса и падением цен на алмазное сырье на основных рынках сбыта (Израиль, Индия, Бельгия), говорится в материалах АЛРОСА. "Мощный драйв цен в 2010-2011 гг. привел к росту спекулятивных настроений на рынке, - пояснил РБК daily глава аналитического управления АЛРОСА Леонид Толпежников. - Многие диамантеры за счет кредитных ресурсов продолжали закупать сырье на пике цен, и уже к середине 2011 г. на рынке, прежде всего индийском, возник дефицит ликвидности". Плюс в Индии возникли серьезные внутренние проблемы: курс рупии начал резко падать. С другой стороны, когда цены на бриллианты выросли, многие ювелиры стали менять дизайн изделий, меньше использовать дорогих камней. "В частности, меньше мелких бриллиантов стала использовать часовая промышленность. Сейчас и европейские, и индийские потребители предпочитают приобретать товар не самого премиального качества", - рассказывает г-н Толпежников.

"Действительно, на рынок Индии приходится до 70% закупок алмазного сырья, и даже незначительные колебания курса рупии отражаются на мировом алмазном рынке", - согласен Сергей Горяинов из Rough & Polished. Но, добавляет эксперт, на рынках, ориентированных на премиальную продукцию, сохраняется стабильность: объемы импорта-экспорта Израиля соответствуют прошлому году, в США даже прослеживается тенденция к росту.

Понижающий тренд на рынке сохранялся в июле-августе, жалуется АЛРОСА. "Но такого радикального спада, как в 2008 г., нет, - оптимистичен Леонид Толпежников. - Хотя в гранильном секторе Индии остается проблема ликвидности, волны банкротств не наблюдалось, значит, в целом промышленность достаточно устойчива". В компании надеются, что острая стадия спада позади: последняя статистика ЕС и Индии показывает, что рынок начинает постепенно оживать и оборот восстанавливается.

По итогам всего 2012 г. АЛРОСА прогнозирует себе продажи около 4,5 млрд дол. Прогноз Сергея Горяинова чуть скромнее: 4,2-4,3 млрд дол., но это все равно "близко к рекордным показателям для компании", отмечает эксперт.

Источник информации:
Русская ювелирная сеть
Яндекс.Метрика