Вернуться ко всем новостям

Золото - будущее Билибинского района Чукотки

18.03.2013

Нижнеколымский район Якутии и Билибинский район Чукотки связывает давняя дружба. Недавно глава Билибинского района Чукотского автономного округа Леонид Николаев побывал на Нижней Колыме с рабочим визитом. Перед отъездом из Черского гость дал интервью газете "Колымская правда".

- Леонид Анатольевич, Билибинский района - это прежде всего крупный горнодобывающий район. Какие изменения прошли в этой отрасли за последнее время и что планируется на текущий год?

- В 2012 г. велись подготовительные работы и в 2013 г. планируется ввод в эксплуатацию месторождения "Кекура". Вначале работа будет вестись в опытно-промышленном режиме и планируется добывать 1,5 т золота в год, может быть, максимум 1,8 т. С вводом в эксплуатации золотоизвлекательной фабрики (к 2015 году) объем добычи должен составить 5-7 т золота в год. Продолжаются работы по вводу в эксплуатацию месторождения "Клён", в 2014-1015 г. и оно начнет работать. Проводился большой объем работ по реконструкции золотоизвлекательной фабрики на руднике "Каральвеем". По информации руководства рудника это принесет свои плоды и повысится добыча драгоценного металла на этом месторождении. В целом в прошлом году и старательские артели неплохо отработали и я надеюсь отрасль будет и далее развиваться. Также в 2011-2012 гг. шли геологоразведочные работы на ряде перспективных месторождений. Такая работа занимает достаточно много времени и требует капиталовложений. Перспективы достаточно серьезные. Среди них основное место для Билибинского района и Чукотского автономного округа занимает месторождение "Песчанка", утверждена часть государственных запасов и корректируются прогнозы. Если год назад специалисты говорили о 27 млн т меди, то сейчас эта цифра поднялась до 31,7 млн т, а на государственные запасы поставлено более 6 млн т меди и 280 т золота. Это очень серьезная перспектива, которая, естественно, требует больших капиталовложений и инвестиций. Мы рассчитываем, что это будет происходить в сроки лицензионных соглашений 2019-2021 гг.

- Какова ситуация в дорожной сфере вашего района?

- Считаю, что дорожная инфраструктура пока недостаточная. Есть действующий зимник продленного срока эксплуатации по маршруту Билибино-Анюйск. На нем до сих пор еще ведутся работы, и на сегодняшний день возводится порядка 12 искусственных сооружений - это мостовые переходы и трубы большого диаметра. Их остановка позволит улучшить качество движения по этому зимнику. Проектируется зимник по маршруту 200-ый километр-Песчанка-Омолон. Ее начало как раз совпадает с той дорогой, которую планируется построить из Нижнеколымского района к Чукотке. Помимо этого ведутся работы по проектированию и частично по строительству федеральной дороги по маршруту Омсукчан-Омолон-Анадырь с заездами до Билибино и Певека.

- Согласно стратегии развития Чукотского автономного округа основная ставка на ближайшие годы делается на Чаун-Билибинский горнопромышленный узел. Будут ли при этом задействованы возможности Зеленомысского речного порта Нижнеколымского района?

- Планируется, что грузы для строительства и эксплуатации новых месторождений пойдут, как через Певекский, так и через Зеленомысский порты. Зелёный Мыс будет задействован в силу транспортной привлекательности для тех или иных месторождений. Я полагаю, что с учетом строительства автодороги до Чукотки взаимовыгодное экономическое сотрудничество Билибинского и Нижнеколымского районов значительно возрастет. Эта дорога позволит нам круглогодично вывозить грузы из Зелёного Мыса.

Источник информации:
Zolotonews
Яндекс.Метрика