Вернуться ко всем новостям

Нефтедобыча в Мьянме снизится

28.08.2014

Согласно отраслевому прогнозу, зависимость Мьянмы от импорта нефти и нефтепродуктов в ближайшие 10 лет увеличится из-за недостатков планирования и дефицита инвестиций .

Вероятность увеличения импорта нефти Мьянмой велика, несмотря на ожидаемое в ближайшие годы повышение активности наземной и шельфовой геологоразведки, пишет газета The Irrawaddy со ссылкой на доклад лондонской Business Monitor International (BMI). При этом недостаточность инвестиций в перерабатывающие мощности неизбежно повлечет за собой рост импорта бензина и дизельного топлива.

"Мы ожидаем устойчивого снижения нефтедобычи в ближайшие 10 лет, поскольку планов по наращиванию добычи конденсата на шельфовых газовых месторождениях не существует, и они даже не обсуждаются, - говорится в докладе BMI. - Ожидается, что проведение аукциона по наземным лицензионным участкам улучшит перспективы нефтедобычи. Мы прогнозируем спад в нефтяном секторе страны до 2020 года и позже. Зависимость Мьянмы от импорта будет расти, несмотря на возобновление геологоразведки и повышение нефтеотдачи на наземных месторождениях".

По оценкам, Мьянма в 2013 г. добывала около 20 тыс.барр./день. По прогнозу BMI, к 2023 г. добыча будет меньше 17 тыс.барр./день. В этом прогнозе учитывается падение добычи нефти и конденсата на шельфовом месторождении Йетагун (Yetagun) при сохранении стабильного уровня добычи на мелких наземных месторождениях.

Прогноз BMI основан на официальных данных о нефтяных запасах Мьянмы и оценках уровня добычи в ближайшие годы.

Цифры, опубликованные Myanmar Oil and Gas Enterprise и американским Управлением энергетической информации, дают основание предположить, что доказанные запасы нефти в Бирме составляют примерно 50 млн барр.

"Учитывая высокий уровень интереса крупнейших международных нефтяных компаний к планируемым геологоразведочным работам в Мьянме, мы признаем, что наш прогноз, касающийся запасов, консервативен. Однако в связи с тем, что геологоразведочные проекты находятся на начальных этапах, мы придерживаемся консервативных оценок", - отмечет BMI.

В марте лицензии на 20 новых участков шельфа были проданы на аукционе 15 иностранным компаниям, от таких крупных игроков как Chevron и Royal Dutch Shell, до независимых производителей вроде австралийской компании Woodside Energy. Однако сроки проведения геологоразведочных работ на этих участках - некоторые из них находятся на глубоководном шельфе - не определены. Для геологоразведки на мелководном шельфе требуется участие местного партнера.

Распределение этих лицензий началось в середине 2013 г. Первоначально в нем участвовала 61 компания. Победители аукциона до сих пор ведут с министерством энергетики и другими ведомствами переговоры о сроках и условиях контрактов. Правительство заявило, что не даст разрешение на экспорт нефти, найденной на новых участках, до тех пор, пока не будет удовлетворен внутренний спрос.

Первоначально на аукцион было выставлено 30 участков шельфа, и никто не объяснил, почему было продано лишь 20 лицензий. Министерство дало понять, что до конца нынешнего года проведет новый аукцион, на который будут выставлены наземные блоки.

Мьянме, вероятно, придется увеличить импорт бензина и дизельного топлива, так как стране "будет нелегко найти инвесторов, готовых поддержать ее перерабатывающий сектор, при ограниченном рынке для ее нефтепродуктов, говорится в докладе.- С ростом потребления Мьянме придется больше полагаться на импорт горючего".

В Мьянме есть небольших НПЗ, но все они нуждаются в ремонте и могут эксплуатироваться лишь на треть проектной мощности, которая в совокупности составляет 55 тыс.барр./день, говорится в статье, опубликованной недавно в отраслевом еженедельнике Asian Oil Monitor. "Растущие объемы переработанной нефти, преимущественно дизельного топлива, необходимого для работы заводов и электростанций в маленьких городах, импортируются", - утверждает Asian Oil Monitor.

По данным Азиатского банка развития, спрос на горючее резко вырос после смягчения ограничений на импорт автомобилей, хотя в Бирме на 1000 человек приходится лишь около 20 автомобилей. В Индонезии этот показатель составляет 250, а в Таиланде - 370.

В начале нынешнего года появились сообщения о том, что Thai Oil plc, которая является подразделением таиландской государственной нефтегазовой компании PTT, ведет переговоры с Myanmar Petroleum Product Enterprise о модернизации двух бирманских НПЗ. К настоящему времени о ходе переговоров ничего не известно.

Сравнительно небольшой внутренний рынок и расширение перерабатывающих мощностей в Азиатско-Тихоокеанском регионе ограничивают возможности Бирмы, которая когда-то надеялась стать региональным центром экспорта нефтепродуктов, отмечает BMI. "Мы по-прежнему пессимистично оцениваем планы правительства по значительному увеличению производства горючего в краткосрочной и среднесрочной перспективе, учитывая ограниченность коммерческих возможностей, которые могли бы привлечь инвестиции, необходимые для реализации этих планов", - говорится в докладе.

По всем вопросам, касающимся данной новости, обращаться в первоисточник.

Источник информации:
Нефтетранспортная Территория
Яндекс.Метрика