Вернуться ко всем новостям

Китайцы предлагают построить метзавод в Боливии

25.10.2015

Две китайские компании подали предложения правительству Боливии по выполнению строительства "под ключ" первого в стране металлургического предприятия.

В соответствии с проектом, который будет финансироваться, в основном, за счет китайского займа на сумму в 400 млн дол., на базе железорудного месторождения Эль-Мутун (El Mutun), расположенного в восточной части страны вблизи бразильской границы, должен быть построен интегрированный комплекс в составе горно-обогатительного комбината, фабрики по производству окатышей, завода по получению восстановленного железа, электросталеплавильного производства и прокатного стана.

Производительность предприятия должна составить на первом этапе 150 тыс.т арматуры в год. По расчетам боливийского правительства, это позволит заместить порядка 60% импорта данной продукции из Бразилии и Перу и сэкономить до 200-250 млн дол. в год. На втором этапе мощность комплекса по готовому прокату предполагается довести до 350 тыс.т в год.

Переговоры по данному проекту ведутся между китайской и боливийской сторонами с 2014 г. Но сейчас они, очевидно, вошли в финальную стадию. Подписание соглашения о запуске проекта ожидается в ноябре текущего года.

Железорудное месторождение Эль-Мутун с ресурсами в 40 млрд т является одним из крупнейших в мире, но из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и транспортных путей оно до недавнего времени не вводилось в хозяйственный оборот. В 2006 г. правительство Боливии подписало соглашение с индийской компанией Jindal Steel & Power о его разработке и строительстве на его базе металлургического предприятия, но в 2012 г. оно было разорвано боливийской стороной. К тому времени индийская компания вложила в проект только 12 млн дол., вместо 600 млн дол., предусмотренных планом первой стадии, жалуясь на бюрократические проволочки.

Месторождение Эль-Мутун разрабатывается государственной компанией ESM с объемом выпуска до 1 млн т сырой руды в год, но в настоящее время добыча приостановлена вследствие падения мировых цен на железорудное сырье и крайне высоких затрат на логистику.

Проект, подготовленный китайскими компаниями, помимо строительства металлургического предприятия, как раз предусматривает также расширение транспортных путей, чтобы боливийская руда смогла поступать на мировой рынок.

По всем вопросам, касающимся данной новости, обращаться в первоисточник.

Источник информации:
ИИС Металлоснабжение и сбыт
Яндекс.Метрика